Школяр України



Тема 6. Употребление словосочетаний

30. Пахучая сирень (ж. р., ед. ч., И. п.) — запашний бузок (ч. р., одн., Н. в.), художественное творчество (с. р., ед. ч., И. п.) — художня творч1сть (ж. р., одн., Н. в.), злая собака (ж. р., ед. ч., И. п.) — злий собака (ч. р., одн., Н. в.), яркая надпись (ж. р.. ед. ч., И. п.) — яскравий напис (ч. р., одн., Н. в.), шумная ярмарка (ж. р., ед. ч., И. п.) — галасливий ярмарок (ч. р., одн., Н. в.), изысканный ужин (ж. р., ед. ч., И. п.) — вишукана вечеря (ж. р., одн., Н. в.). Во дворе буйно разрослась пахучая сирень. Магазин украсила яркая надпись над входом. Шеф-повар приготовил изысканный ужин.

32. Стесняться соседей, бояться темноты, опасаться хулиганов; беседовать с дру зьямн, дружить с девочкой, прощаться с учителем; сердиться на товарища жаловаться на боль, влиять на сына; хвалить за достижения, уважать за храб рость, бороться за справедливость; обещать директору, надоедать родителям завидовать друзьям; ухаживать за бабушкой, наблюдать за насекомыми, еле дить за успехами.

33. Готовиться (к чему?) к экзаменам, благодарить (кого?) родителей, мечтать (о чем?) о будущем, радоваться (чему?) успехам, заслужить (что?) благодарность, прощать (кому?) друзьям или прощать (кого?) друзей, обращаться (к кому?) к водителю, уступить (что?) место, строить (как?) по плану, укорять (кого?) лентяя, читать (о чем?) о путешествиях (во всех словосочетаниях тип связи — управление).

34. 1. Девочка болела ангиной. 2. Мы подошли к реке. 3. Дети скучали по родителям. 4. Описывать это неинтересно. 5. Он не был на экскурсии из-за болезни. 6. Он хорошо подготовился к выступлению. 7. Учительница уже сказала детям об учебниках. 8. Мы поблагодарили учителя. 9. Он принес книги из библиотеки.



 


Рос. 8 клас, Давидюк

Copyright © 2011-2015 Школяр України.
All Rights Reserved.